Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Мы в facebook Мы вконтакте Мы в twitter Мы в instagram

  

              


 

  

 

Специалисты по музейной педагогике подвели итоги трехдневного практикума

 

Сегодня завершился практикум "Музейная педагогика и ее образовательные возможности". За три дня эксперты Благотворительной программы "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь" побывали в шести музеях и посмотрели десять музейных программ.

"Наша цель - это не контроль или ревизия вашей работы, а анализ и осмысление того опыта, который у вас есть на сегодняшний день, и выявление перспектив, которые мы обязаны видеть в связи с вызовами времени, потому что совершенно очевидно, что музей в современном мире - нечто большее, чем консервативное пространство" - обратилась к череповецким музейщикам Марина Мацкевич.

Эксперты оценивали программы с точки зрения наличия методических разработок, ведения диалога с аудиторией, обращения к экспонатам, использования интерактивных приемов и других необходимых критериев эффективной музейной коммуникации. Они отметили отличное владение методикой ведения музейного урока, знание предметов и исторических материалов, эмоциональность и артистизм сотрудников череповецких музеев и посоветовали развивать наставничество и обмен опытом внутри коллектива. Каждому музею отдельно были даны свои рекомендации.

После подведения итогов аудита, эксперты представили аудитории доклады: Марина Мацкевич описала новые подходы работы с детьми и молодежью в едином образовательном пространстве семьи, школы, музея и города, а Ирина Фролова рассказала о музейном маркетинге и внедрении новых форм работы на примере успешного опыта музея-заповедника "Царицыно".

Затем в формате живого диалога эксперты и сотрудники музеев составили алгоритм создания музейного продукта, а также обсудили, на какие риски стоит идти при внедрении новых форм работы (например, нужно ли проводить дни рождения в музее?) и чему можно поучиться у частных музеев.