x

Выставка «Пасха в уездном городе»

МУЗЕЙ «‎ДОМ И.А. МИЛЮТИНА»

Описание

В Доме И.А. Милютина художник и мастер-монументалист Иван Зайцев впервые представил широкой публике парные эскизы росписи алтаря череповецкого Храма Рождества Христова с фрагментами фигур диаконов для композиции «Небесная литургия» в конхе алтаря, а также изображения Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Григория Нисского. Ориентирами стенописи стали образы Ярославских и Костромских стенописцев XVII века Гурия Никитина и Дмитрия Плеханова, оказавшие влияние на художественную культуру Вологодского края. Стилистика заимствована автором из стенописи Преображенского собора Евфимиева монастыря в Суздале. Для неё характерна яркая цветовая гамма и богатая орнаментация, благодаря которым создаётся неповторимый зримый образ Небесного рая.

Стены оформлены архитектурными зарисовками старого Череповца, выполненные также Иваном Зайцевым. «Проходя» по небольшим и уютным улочкам, Воскресенскому проспекту, мы представляем, как уездный город встречал Пасху.

Центр экспозиции занимают по праву главные символы праздника — кулич, окрашенные яйца, творожная пасха, букет вербы, праздничные открытки, на которых можно прочитать послания в Череповец. Над ними зеркало-окно — портал в прошлое, который обрамляет пасхальный рушник. Вышивать его начинали задолго то главного христианского праздника, на нём же освящали продукты и более не стирали до осени.

В витрине можно увидеть коллекцию пасхальных яиц — форфоровых и стеклянных, украшенных цировкой, росписью и штамповкой. С любовью их создавали мастера, собирали и с большим трепетом хранили неравнодушные люди, искали и сохраняли для нас музейщики. Отдельные экземпляры поступили из храмов или были переданы из частных рук.

Телефон: +7 (8202) 55-87-15, +7 (8202) 55 87 17

Категория 0+

Вторник — воскресенье

Стоимость билета 120 рублей — полный (взрослый) билет, 100 рублей — социальный (пенсионеры), 90 рублей — льготный (детский).

Заказать билет
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика